Новости фонда

Проект «Я могу дружить» при поддержке Фонда Президентских грантов

В июне управляющий фонда Суханова Милана Вахаевна выиграла еще один грант Фонда Президентских Грантов. Более 6 млн.р пойдут на реализацию проекта "Я могу дружить" . Этот проект будет направлен на комплексное решение задачи по социализации детей с когнитивными нарушениями в возрасте от 4 до 10 лет, проживающих в городе Уфа.

Проблема увеличения детей с когнитивной инвалидностью стоит остро по всей стране. По данным Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, численность детей инвалидов на 2023 год составила 19071 ребенка. Из них 32% дети с ментальными нарушениями.

Социализация ребенка с когнитивными нарушениями - это очень важная тема, которой необходимо уделять больше внимания.

Ведь вся реабилитационная и абилитационная работа в центрах в итоге направлена на то, чтобы ребенок инвалид, став взрослым, смог быть максимально самостоятельной и независимой частью общества. Так почему же мы не начинаем эту адаптацию в раннем возрасте? Как итог: дети превращаются в несоциализированных взрослых инвалидов с ментальными нарушениями, семьи с такими детьми зачастую рушатся, матери остаются на обслуживании ребенка до конца своей жизни, уже постаревшие взрослые с когнитивными нарушениями остаются на попечении государства. Государство выделяет огромные суммы денег родителям детей инвалидов на компенсацию по уходу. Эти средства можно сэкономить, вовремя направив их на социализацию детей с когнитивными нарушениями. Ребенок с когнитивными нарушениями может быть частью социума, может быть в детском саду и учиться в школе соответствующего своим возможностям типу, а в дальнейшем и работать и жить самостоятельной жизнью. Только, к сожалению, о самостоятельности и родители и педагоги начинают задумываться слишком поздно, ближе к пубертату, создавая обучающие квартиры и обучение простым специальностям. Но это зачастую уже слишком поздно.

Реализация проекта включит в себя:

1. Проведение коммуникативных групп с участием 2 педагогов, один из которых специалист по прикладному анализу поведения - АВА терапист.

Группы будут проводиться 2 раза в неделю, состоять из 3 групповых занятий. в игровой форме дети будут учиться обращаться с просьбой к взрослому, выполнять фронтальные инструкции, развивать навык умения играть по правилам, умения следовать визуальному расписанию, навыку ждать, спокойно реагировать на окружающих детей, выражать злость приемлемыми способами. В проекте принимают участие 60 детей в возрасте от 4 до 10 лет. В каждой группе по 5 детей, группы делятся по возрастам и уровню развития детей. Каждая группа проходит 2х месячное участие в проекте.

2. Во время занятий детей в группах, мамы занимаются с психологом в группе эмоциональной поддержки.

3. Проведение обучающих семинаров по Эрготерапии и АВА терапии для сотрудников дошкольных учреждений и для родителей детей с когнитивными нарушениями на тему поэтапного обучения детей с ОВЗ навыкам самообслуживания. Тема самообслуживания идет параллельно с темой социализации и не может быть не включена в комплексное решение задачи по социализации детей с когнитивными нарушениями.

4. Проведение конференции с участием лидеров мнений (Федерального уровня) в области реабилитации детей с когнитивными нарушениями для специалистов дошкольных учреждений, специалистов начальной школы и для родителей, детей с когнитивными нарушениями.