Горячая линия
Одной из главных целей нашего фонда мы считаем информирование родителей, чьи дети родились недоношенными, перенесли реанимацию, интенсивную терапию, тяжелые заболевания в раннем возрасте о необходимости раннего вмешательства и возможностях абилитации.
Что делает специалист “Горячей линии”? Он отвечает на все поступающие вопросы, объясняет как определить наличие у ребенка отклонения в развитии, дает рекомендации в каких случаях и куда можно обратиться родителям новорожденных детей в необходимых случаях, соединяет со специалистом по раннему развитию, который определяет необходимость очной консультации.
«Горячая линия» создана для бесплатных телефонных консультаций родителей Особенных детей. Но мы готовы ответить на любые вопросы родителей, которые воспитывают обычных детей, если они столкнулись с какими-то трудностями.
«Горячая линия» предлагает бесплатные телефонные консультации для родителей, чьи дети родились недоношенными, перенесли реанимацию, интенсивную терапию, тяжелые заболевания в раннем возрасте, имеют тугоухость, плохое зрение или другие проблемы, в связи с которыми отстают в развитии.
Количество детей-инвалидов за последние пять лет увеличилось в России на 10%. Почему?
Медицинская наука продвинулась за последние годы очень резко и теперь педиатры выхаживают детей даже родившихся с экстремально низкой массой тела (500 г). Выхаживают детей с коматозными состояниями на фоне тяжелых заболеваний и травм, родившихся с проблемами после осложненных родов. Оказавшись дома после выписки, 99% родителей не представляют, что делать дальше. В растерянности они замирают и занимают выжидательную позицию – «авось само пройдет». Не проходит!
Постепенно от незнания и непонимания, что делать с больным ребенком, как ухаживать, где взять средства на лечение, куда обращаться и как жить самим, у родителей в снежным комом нарастают проблемы, возникает паника, депрессия, отчаяние.
Многие родители не подозревают, что в России есть «Концепция по раннему вмешательству», созданная для таких детей, и, что с имеющимися проблемами у ребенка мириться нельзя, что с ними можно и нужно бороться, а начинать нужно как можно раньше.
Здесь очень важен фактор времени. Если лечение (абилитация) начинается в первые три месяца после выписки из стационара, то эффективность её намного выше.
Обо всем этом расскажут специалисты «Горячей линии».
Фонд «Особенные дети» – единственный в России фонд помощи тяжелобольным детям, которые родились сильно недоношенными, перенесли реанимацию, интенсивную терапию, тяжелые заболевания в раннем возрасте, имеют тугоухость, плохое зрение или другие проблемы, в связи с которыми отстают в развитии. В числе приоритетов Фонда – не точечные решения, а системные программы, которые направлены на сокращение случаев инвалидности детей раннего возраста.
Одной из главных целей специалисты фонда считают максимальное информирование родителей из целевой группы – «Группы риска» о возможностях ранней абилитации, о том, что мозг ребенка пластичен и при своевременном вмешательстве и комплексном воздействии ребенок может достигнуть больших успехов в развитии даже при наличии грубой патологии мозга.
Всем новорожденным детям, выписанным из отделений интенсивной терапии и реанимации необходима консультация специалиста по раннему развитию (педиатр, дефектолог, психолог), который оценит наличие дефектов или задержки в развитии ребенка и определит необходимость и методы абилитации – системы психолого-медико-педагогических мероприятий, направленных на предупреждение, лечение, коррекцию отклонений в развитии детей раннего возраста.
Где можно найти такого специалиста?
Как узнать, есть ли проблемы у вашего ребенка?
Если у вас есть вопросы и беда случилась с вашим ребенком или ребенком ваших родственников или друзей, и вы не знаете, как жить дальше и чем помочь, есть «волшебный номер», куда можно позвонить по всем этим вопросам – 8 800 550 54 92, телефон «горячей линии» фонда «Особенные дети».
Фонд существует за счет пожертвований частных лиц, юридических лиц, общественных организаций и грантов.
На что нужны деньги?
Фонду необходимо оплатить обучение и работу двух операторов-специалистов на телефоне, супервизора для операторов, оплату услуг двух медицинских консультантов и одного юриста. Требуются также средства на оплату телефонных расходов, техподдержку колл-центра и на административные расходы.
Смета на год
Статья расходов |
Период |
Расчет в месяц |
Сумма |
Консультант-психолог (оператор) |
12 мес |
15 000 |
180 000 |
Консультант- дефектолог (оператор) |
12 мес |
15 000 |
180 000 |
Супервизор (еженедельные консультации) |
12 мес |
10 000 |
120 000 |
Медицинский консультант (педиатр) |
12 мес |
12 000 |
144 000 |
Медицинский консультант (неонатолог) |
12 мес |
12 000 |
144 000 |
Юрист |
12 мес |
10 000 |
120 000 |
Координатор проекта |
12 мес |
5 000 |
60 000 |
Административные расходы (бухгалтер, комиссия банка, налоги с ФОТ, расходы на связь) |
12 мес |
30 000 |
360 000 |
Пиар линии |
12 мес |
5 000 |
60 000 |
Аренда номера, облачная АТС, маршрутизация, переадресация |
12 мес |
5 000 |
60 000 |
Итого |
12 мес |
119 000 |
1 428 000 |